Мы давно убедились в эффективности игрового метода в обсуждении сложных исторических и социальных вопросов. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Участники разрешают конфликты, учатся быстро принимать нестандартные решения, адекватно реагировать в экстремальных ситуациях, вставать на место других людей, понимать их мотивацию.

Мы делаем большие игры, которые длятся несколько дней, с числом участников  от четырёхсот до полутора тысяч и более. Наша творческая группа, занимающаяся играми живого действия, называется «Лестница в небо». В её составе более 50 человек разного возраста, социального статуса и рода деятельности.


«Комкон»

komcon

С 2005 года мы проводим ежегодную конференцию «Комкон», посвященную ролевым играм и связанным с ними вопросам. Мероприятия «Комкона» поделены на тематические блоки: блок ролевых игр, развлекательный, футурологии, костюма, турнирный, выставочный, шоу, и другие. В блоках проходят презентации будущих проектов, практические семинары, теоретические круглые столы.

Постоянный обмен опытом помогает нам расширять спектр нашей деятельности, улучшать качество проектов и придумывать новое.

 


«1905»

1905-1-r

Данная игра (наряду с другими мероприятиями) прошла в рамках большого культурно-исторического проекта «1905», посвящённого России начала ХХ века. Подробнее о проекте «1905» можно узнать на сайте. Игра стала его центральным событием. Она состоялась 29 июля — 2 августа. В ней приняли участие 510 человек.

Игра-поэма «1905» была задумана как гигантское художественное произведение о России. Мы предложили участникам проникнуться духом эпохи и разобраться в причинах и последствиях революционных событий 1905 года.

Проект поддержали Министерство культуры РФ, Агентство стратегических инициатив, Международный фонд поддержки правовых инициатив.

Игра привлекла внимание общественности. О ней вышли статьи в газетах «Аргументы недели» и «Metro»,  и сюжет на телеканале «360 Подмосковье».

 


«Умереть в Иерусалиме»

jerusalem3

Игра состоялась 31 июля — 4 августа, 2013 года. Число участников — 1720 человек. На игре моделировалась Палестина и окрестности незадолго до Третьего Крестового Похода: Византийская империя, государства Крестоносцев, Киликийская Армения, Иконийский султанат, Дамасский эмират, Египетский султанат. Год начала игровых событий — 1174.


«Стоимость жизни»

sj

Игра прошла 6-10 июля, 2011 года, участвовало 520 человек. Жанр — антиутопия. Литературными источниками мы взяли произведения Р. Шекли, Р. Брэдбери и братьев Стругацких.

Было смоделировано общество постмодерна, в котором потребление было возведено в превосходную степень. Цель мероприятия — дать возможность игрокам получить личный опыт жизни в таком гротескном мире, принятия решений в нем, проблематизировать такие современные проблемы как гиперпотребление, размытие ценностных ориентиров.

 


«XVI: Шаг в бессмертие»

16-1

Игра состоялась 8-12 июля 2009 года. В ней участвовали 1250 человек. Проект задумывался как большой исторический эксперимент. Нам было интересно воссоздать ситуацию, когда в XVI веке Европа решала, куда ей двигаться дальше. Перед ней лежали несколько путей развития, каждый из которых был завязан на определенные ценности. Мы хотели поговорить не только об этих ценностях, но и о влиянии на ход истории экономической и политической ситуации, культурных традиций и прогресса, о взаимосвязи современности с прошлым.

 


«Константинополь: ещё одна весна»

konstantinopol

Игра прошла 4-8 июля 2007 года с участием около 700 человек. Исторической основой сюжета игры стали события весны 1453 года, незадолго до того момента когда Константинополь был захвачен войсками османского султана Мехмеда II после длительной осады. Мы ставили своей целью поговорить с игроками о месте человека и города в истории, о взаимосвязи времен, о том, что поддерживает людей и дает им силы в самых тяжелых ситуациях, об основе нашей культуры и самосознания. Падение Константинополя — один из поворотных моментов в мировой истории, оказавший большое влияние на культуру и государство в России.